Методическая работа
Основной путь, способный существенно повлиять на повышение компетенции учителя - это четкая организация методической работы в школе.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта для обеспечения достижения нового качества образования и воспитания.
Формы методической работы
1. Тематический педсовет. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства педагогов в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса.
2. Работа учителей над темами самообразования.
3. Открытые уроки.
4. Предметные декады, недели, месячники.
5. Организация работы с одаренными детьми.
6. Взаимопосещение уроков.
7. Аттестация педагогических работников.
8. Повышение квалификации и педагогического мастерства. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов в школе реализуется план – график повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
9. Обобщение и распространение опыта работы. Формами представления опыта являются: открытый урок, мастер-класс, конкурсы профессионального мастерства, выступление на конференции, семинаре, заседании РМО, статья в сборнике, персональный сайт педагога, страница на сайте школы, профессионального сообщества, публикация на профессиональных сайтах педагогов. Участие в различных мероприятиях по распространению педагогического опыта дает возможность каждому педагогу: реализовать свой творческий потенциал, изучить опыт коллег, развить собственные коммуникативные способности, повысить авторитет в педагогическом коллективе.
10. Создание собственных разработок и их публикация.
11. Профессиональная активность педагога. Результатом собственных разработок является и участие учителей в различных конкурсах, а представление работ на конкурс является показателем возможности учителя работать в режиме развития. Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников.